A Jane Doe: «У меня в жизни и творчестве многое не сочетается»

 15.02  03:08  840

SOUNDRATE пообщался с Сергеем, основателем мат-метал-проекта A Jane Doe из Беларуси. О музыке и жизни, влиянии, важности концертов и полного состава читайте в интервью.

Представься и расскажи немного о себе.

Привет! Меня зовут Сергей, я являюсь основателем и главным композитором проекта A Jane Doe, до этого баловался различными менее популярными жанрами (пару подстилей грайнда, дэт-метал), участвовал в качестве сессионщика в некоторых белорусских проектах блэк-метал стилистики. Вторая моя ипостась - работник IT-сферы, бывший госслужащий, любитель спокойствия, тишины и рациональности.

Спокойствие, тишина и рациональность не сильно-то сочетается с металом, да ещё и математическим. Как же так получается?

Да как-то получается: у меня в жизни и творчестве вообще много чего не сочетается, но тем интереснее получаются результаты моей работы и творчества. Да и написание качественной музыки, как по мне, лишь на малую долю эмоциональный процесс, в основном, это все же работа мозга, рациональная и подчиненная определенным правилам. 

С чего начался твой музыкальный путь?

Думаю, что с того момента, как я впервые узнал про стиль "метал" - а было это довольно странно и случайно. В то время мне было около 15-16 лет, в моей стране был распространен исключительно dial-up интернет (да-да, школьник, этот там, где скорость скачки 3-4 килобайта в секунду), а я слушал всякую сомнительную музыку вроде русского рока, панк-рока и гранжа. 
И вот на день рождения отец подарил мне скачанную базу ВСЕХ табулатур для GuitarPro с сайта MySongBook, очень популярного в те времена среди музыкантов. Потыкав в данной базе наугад, я наткнулся на шведов In Flames, которые звучали в миди просто роскошно! А буквально спустя пару месяцев в моем CD-плеере знакомый забыл диск со своей сборкой разной музыки, где совершенно случайно оказались пару композиций In Flames. 
Это был первый момент, когда я в осознанном возрасте вкусил метал-музыки благодаря очень странному стечению обстоятельств. Думаю, что с этого мой музыкальный путь и начался, хотя осознанно повышать скилл и умения сонграйтинга я начал всего пару лет назад.

 

Кто на тебя ещё повлиял, кроме In Flames?

На мою музыку большое влияние оказало творчество таких известных крутачей, как Джошуа Трэвис (The Tony Danza Tapdance Extravaganza, Glass Cloud), Тоби Драйвер (maudlin of the Well, Kayo Dot), групп Periphery, The Faceless, Journal, современных композиторов Mark Morgan, Jeremy Soule и многих других. Все эти влияния постепенно, я думаю, будут слышаться в последующих релизах.

В чём заключается концепция релиза? 

Изначально концепции вообще не было - данный релиз планировался как демонстрационный и предназначался для поиска музыкантов, для оформления своего небольшого следа в истории, внукам рассказать и так далее. Но уже во время работы над звуком, Владимир Климов-Лехтинен из студии "Blastbear Sound" отметил, что релиз получается довольно нетипичный с мрачноватыми нотками. Так и было решено взять за концепцию визуальной стороны стиль "нуар". Несмотря на то, что в прог/мат-метале большинство слушателей ждёт приторного оформления с геометрией (кружочки, треугольнички и т.д.) и космосом, в целом мнение относительно нашего ретро-дизайна оказалось положительным. Сказалась еще и аналогия "отсутствие вокала - немое кино". 
Что касается названия проекта, то тут все просто: Jane Doe - экземплификант, использующийся для обозначения анонима женского пола в англосаксонском праве, в нашем случае аналог "Неизвестного исполнителя". Если говорить о треках, то какой-то общей темой они не связаны. 

Хочешь ли ты концерты, туры и прочее или же пока устраивает просто написание и выпуск материала?

И то, и другое - это разного рода кайф. Понимая современные тенденции того, что живой концерт мало кому интересен, если ты не Metallica или Iron Maiden, я, конечно, в первую очередь заинтересован в написании цепляющего и качественного материала. Но если состав группы будет полностью укомплектован, то, конечно же, мы не упустим возможности поиграть и в живом формате.

Как успехи с поиском музыкантов?

Пока всё достаточно плохо и хорошо одновременно. Плохо, потому что заинтересованных людей было мало и у подавляющего большинства из них есть препятствия для работы в данном проекте: мало времени, отсутствие желания заниматься развитием и музыкой серьёзно и т.д. Но я не теряю надежды, тем более, что мне, по сути не важно, с какого города и страны человек - попробовать можно всегда, так что с ходом расширения фан-базы может и найдутся упоротые ребята. 
А хорошо потому, что лучше, чем сам, не сделает никто - в случае, если привлечь единомышленников не получится, буду работать один: это, конечно, сложно, но безумно интересно.

С кем бы хотел поработать из музыкантов?

Ооо, это непростой вопрос. Что касается гитарной работы, то, безусловно, с Джозефом Ван Хутеном из Journal - для меня это практически эталонный композитор в экстремальных стилях. Если брать соотечественников, то с точки зрения написания инструментальных аранжировок мне очень нравятся работы Артура Матвеенко из группы Dzivia (Беларусь), касательно работы с секцией народных духовых инструментов - Вячеслава из группы Vapor Hiemis (Беларусь). Надеюсь, в будущем какой-нибудь небольшой фит создадим с этими ребятами.

Что ты посоветуешь нашим читателям прочитать, послушать и посмотреть? 

Читать советую профильную литературу и всегда повышать скилл в любимом деле, будь-то IT, программирование ЧПУ или слесарное мастерство. Из художественной литературы топом для меня уже достаточно много лет остается роман "Волхв" Джона Фаулза - ничего более захватывающего и странного я не читал.
Смотреть много фильмов и сериальчиков времени не хватает, но из последнего очень уж закатил сериал "Фарго" - отличный сюжет и диалоги, оба сезона на одном дыхании и конечно же классика: на днях пересмотрел "Кровавый спорт" с Ван Даммом и мощно угарел.
Что касается рекомендаций послушать: слушайте больше музыки от соотечественников, так как на просторах бывшего постсовка, как ни странно, много хорошей музыки, которая не получает распространения из-за наплевательского и снисходительного отношения слушателей. Ну и, конечно же, и из-за лени самих музыкантов. 
По конкретным релизам: последнее, что впечатлило - прошлогодний одноименный релиз литовских атмосферик/пост-блэкарей Au-Dessus и мрачных шведов Mephorash "1557 - Rites Of Nullification".


A Jane Doe ONLINE: VK | BandCamp | iTunes | Facebook | Google Play