I Am A Preacher: «Так уж вышло»

 10.03  06:11  1891

Антон Рогов возвращается, чтобы разнести в щепки ваши плееры со своей новой группой I Am A Preacher. О распаде The Hysteria, честности перед собой и слушателями, новой концепции, текстах на русском, перспективах СНГ-сцены и многом другом читайте в большом интервью!

Привет. Давай уже расставим все точки над i для начала. Расскажи о том, где закончилась The Hysteria и начался Причер?

Черт его знает, Андрей. Мы всегда с пеной у рта защищаем то, что имеем и делаем, ведь глупо будет спорить, что мы не будем бороться за свою семью или работу, или еще что-то, что долго делали и во что вложили много сил. Но у каждого в жизни бывает момент, когда нужно остановиться и подумать над тем, к чему же все идет, возможно, сделать какие-то выводы и осознать для себя что-то.
Истерия была моим детищем, которое я страстно и настойчиво, невзирая на "проходной двор" в составе и кучу врагов, которых я нажил за все это время, делал не один год. Я не скажу, что группа была каким-то феноменом, или смогла сделать хоть что-то стоящее, но то что было сделано - делалось искренне и я любил и по сей день люблю это. Самое главное, что у нас получилось - это собрать вокруг себя кучу единомышленников и друзей, которые в последствии превратили эту чертову группу в Культ, а Культ - это уже больше, чем группа. Это - семья. Пожалуй, это единственная и главная заслуга Истерии.
Ну а произошли достаточно банальные вещи, которые впоследствии и привели к тому, что я решил тормознуть все это дело. На одной чаше весов лежали готовый альбом, промо и тур, который мы готовили, интерес поклонников и цель, к которой я шел достаточно долго. На другой чаше то, что мы все повзрослели, взгляды, цели и отношение к музыке и тому "что", "как" и "кому" должен музыкант у нас претерпели изменения. Для меня неприемлемо, если на сцене музыкант - это актеришка, который кричит о каких-то понятиях и бьет в грудь о честности, а на деле - не стоит и ломанного рубля. Все это можно назвать "взрослением" (смешно, наверное, звучит от 30-летнего дядьки, так? Но, тем не менее). Ну и по итогу, повзрослев, пересмотрев свое отношение ко всему, я понял, что ошибался и делал все совсем неверно, гнался за мифическими и никчемными целями, забыл о том, чего я всю жизнь хотел от музыки. Ну и после определенных событий, я сопоставил все это воедино и понял что все, хватит, нужно все менять.
Как-то так умерла Истерия и был рожден Причер. Я верю в то, что чтобы что-то построить, сначала нужно что-то сломать, поэтому, думаю, что поступил верно.

Судя по новому саунду, ты стал более тяготеть к мрачному и темному музлу, в то время, как после распадов маткорщики обычно начинают делать более лайтовую музыку. Чем была вызвана подобная перемена и нет ли в ней отголосков того материала, которого мы не дождались на лонгплее The Hysteria?

На самом деле, меня очень волнует то, как многие видят Причер. Сразу после смерти Истерии, люди, в том числе, близкие друзья и музыканты, сочли, что я хочу кому-то что-то доказать и, вероятнее всего, использую материал Истерии в Причере, но, согласись, было бы очень глупо променять готовый, распиаренный (а как бы группу не хейтили, но ее знала каждая собака в СНГ) проект, с готовой фанбазой, с заверешнным краундфандингом по предзаказу, а главное готовым материалом и промо, которые в довесок ко всему были готовы подписать на небезызвестный лейбл со всеми вытекающими, на новую ноу-нейм "этикетку", под которой все это выпустить, будучи на финишной прямой. Проще было разогнать состав и собрать новый. Лично для меня это не такая большая и проблема, так как на моей памяти я проходил через это 3-4 раза. Все это было бы уместно, если бы меня интересовали только лайки.
Но по итогу, Истерия и Причер - это абсолютно разная музыка, написанная с чистого листа. Естественно, я не могу искоренить свою манеру написания, какие-то ходы гитарные или барабанные партии, но, тем не менее, я старался, а те, кто уже успел послушать альбом, в один голос говорят, что гораздо круче Истерии вышло. И, самое главное, у Причера абсолютно другая концепция и посыл. Тут нет намека на хитовость и радиоформат, к которым пришла по итогу Истерия, не будет хитровыебанных композиций, не услышим мы и обилия неживого продакшна, здесь нет места подложкам и фанере. Причер - это злость, ярость, напор и тоска, искренность и текста о жизни и боли.

Раз уж мы заговорили о текстах, то скажи: тексты писал ты сам или же кто-то из вокалистов. Кстати, расскажи о повелителе микрофона и барабанщике. Как я понял, это не очень известные ребята...

Конкретно для этого релиза - все тексты полностью написаны мной. В первую очередь, это было спровоцировано тем, что мы достаточно долго искали вокалиста и доверь одному написать тексты и откажись от него, второму придется делать эту же работу. Короче, это головняк, а головняка стоит избегать, поэтому, я решил, что лучше уж я возьму эту ношу на себя и напишу так, как захочу сам. 
С другой стороны, чуть выше я писал о концепции, идее и посыле, мол, это очень важно для музыки и без этого никуда, я говорил о том, что хочу играть честную и искреннюю музыку, которая будет поднимать именно те вопросы, которые конкретно меня волнуют и в общем я не представляю, как это можно сделать, если тексты будет писать сторонний человек. Мы пробовали - не вышло. Одного волнует, что вырубают леса, истребляют животных и т.д., других волнует то, что люди увязли в болоте алчности, ненависти друг к другу, нас разделили на Украину и Россию, политики пируют, а вокруг чума и пенсионеры умирают без должного ухода и поддержки. Короче, у каждого свои тараканы и кому что болит, тот об этом и говорит. И в моем случае, практически с самого начала Причера, я уже знал какой смысл хочу вложить во все это, что, собственно, и старался делать.
Но в будущем, мы решили что следующий релиз будем писать уже совместно, потому как у Саши (вокалиста) в голове очень сильные и толковые идеи, ему реально есть о чем рассказать, без фальши и лишних красок, поэтому попробуем новый подход.
Музыканты - это самый сложный момент. Так уж вышло, что всем сейчас подавай телок, лайки, да известность, никто не хочет работать, никто не хочет добиваться и самостоятельно строить, всем подавай все и сразу. Дико горел, когда после публикации моих, достаточно простых, объявлений о поиске басиста и вокалиста, у людей вызывало возмущение, что нельзя бухать и все такое. Короче я не знаю, что сейчас происходит у людей в голове, но на мой взгляд - это Ад и кромешная тьма, вперемешку со "скр скр скр на мертвых найках". Раньше трава была гораздо зеленее, музыканты трудились усерднее, талант и фишка были куда важнее рекламы и многое другое.
Сеню (барабанщика) я нашел сразу, да даже не искал особо - просто я знал, что он играет на драмах, самостоятельный и многого добился сам своим усердием и стараниями, написал ему как-то, спросил не хочет ли он поиграть со мной. На тот момент у меня было готово уже несколько песен и мы просто начали репетировать. Было сложно начинать все с нуля, так как я привык играть с достаточно сильными музыкантами, да и играл с ними достаточно давно, плюс, на мой взгляд, толковый барабанщик в группе важен ничуть не меньше чем хороший вокалист, и если драммер слабый, то и группа слабая. В итоге месяца за три, мы полностью разобрали весь материал, который теперь выпускаем в виде ЕР. Было сложно, но теперь, на репах - музло качает, а Сеня - отличный пример того, что человек способен поставить себе цель и приоритизировать ее, вкалывать и добиватся результата. Этого сейчас многим не хватает.
С Сашей, вокалистом, мы уже как-то даже играли вместе концерт в Киеве. Когда я запостил объявление о поиске вокалиста - он был одним из многих, кто откликнулся, но, пожалуй, единственным, кто прислал о себе самое настоящее резюме. Было забавно читать, но, тем не менее - парень запарился, рассказал о себе все, как есть. После неудач с несколькими кандидатами я и написал Саше. Попробовали записать несколько демок, вроде и не плохо вышло, но даже на момент его приезда в Минск на сьемки клипа и запись вокалов, мы еще не до конца понимали, что получим в итоге. Можно сказать, что мы шли ва-банк и действовали "наобум". В итоге случилось так, что медленно и методично, методом проб и ошибок, Саша сам записал весь релиз будучи в Украине и, на мой взгляд, вышло круто, ну а вкатит ли это людям, поверят ли люди в него и то, о чем он говорит - мы скоро узнаем.

Окей. Теперь о других нюансах вашего дебюта. Вы сводились прямо-таки дома, а среди фитов сделали запись с Даней из Ease Of Disgust/Morokh. Тебе больше не хотелось заморачиваться c "фирмой" и "западным звучанием"? Ведь помнится, что ты хотел работать с Истерией чуть ли не у Миши Мансура, а на фитах мы должны были услышать вокалиста канадцев KEN mode.

Причер, в первую очередь - это концертная группа. С самого начала и по сей день я вижу будущее для этой группы только в этом. И именно поэтому передо мной стояла задача максимально быстро получить релиз, сделать ему какую-то рекламу и начать выступать. Да, так уж вышло, что все это растянулось на долгих полгода, но, возможно, что это плюс, а не минус, так как за эти полгода мы доработали идею, пройдя путь от концепта, до реализации.
К тому же, переосмысление того, для кого мы делаем музыку, привело нас к тому, что не нужно гонятся за Западом, наша публика живет тут, в СНГ, это ребята с которыми я знаком уже с добрых пять лет и не раз виделся на концертах. На этом этапе я понял, что нужно петь на русском, чтобы все понимали то, что я хочу сказать и не могли трактовать это по-разному, что бы максимально точно донести идею в голову слушателю и так далее.
Эти два факта развязывают руки и единственное условие, которое нам стоило соблюсти - это сроки. Пожалуй, это первый и наиболее важный фактор, почему мы начали работать с Антоном из "BlastWave", плюс в виду того, что он из Минска и мы уже работали с ним над "Trojan Horse" от The Hysteria, с ним проще коммуцировать и все такое. На мой взгляд, Антоха сделал то, что нужно, быстро и толково собрал пачку, запарился над пожеланиями по звучанию и, как итог, пожалуй, это один из немногих релизов, в которых я участвовал, который я сам могу переслушивать без стыда.
За фит с Орловым могу сказать только то, что говорил ранее: на мой взгляд, в СНГ есть реально толковые и талантливые музыканты, но почему-то недооцененные нашим слушателем. Эти ребята год за годом делают фирму и не косят под западный топчик, что заслуживает уважения. И в данном случае Ease Of Disgust и Morokh - это именно те самые группы, о которых я говорю. Я уже точно и не помню, когда предложил Дане фитануть, но помню, что это было еще тогда, когда была только одна демка Причера. Уже тогда я знал, какой трек хочу запилить именно с ним. Ну а что вышло - скоро услышим.

Так а что с концертами? Ты ведь опять избрал сложный путь: работа с музыкантами из разных городов и стран. Будут ли туры, может саппорты какие-нибудь?

Ну тут все просто: барабанщик и басист из Беларуси, мы регулярно репаем и это вообще не проблема. Да, Саша из Украины и сейчас, когда мы хотели организовать закрытую презентацию альбома для друзей, в выходные, его тупо не пропустили через границу Украины и Беларуси, но я думаю, что это решаемо.
Поэтому - все будет. Сразу после релиза ждите анонсов, ибо сидеть на заднице мы не намерены.

Если говорить о перспективах СНГ-сцены: есть ли вообще какой-то свет в конце тоннеля, или все просто делают музыку ради классов и респекта от парочки друзей?

А почему нет? В плане территории - мы больше Штатов и Европы вместе взятых, тут огромное, непаханое поле для действий. Если взять за пример весь движ вокруг рэпа в последние годы (как пример), то не все потеряно. Если говорить о бизнесе, то это огромный магазин, в котором просто нужно научится продавать. Просто на буржуйский манер тут не получится действовать, нужна другая бизнес- модель, с учетом особенности "русской души" и наших реалий. У нас огромное количество талантливых ребят, которые делают уникальную и фирмовую музыку во всех жанрах, которые только можно придумать, эти ребята в легкую дадут просраться приезжим коллегам, которых несколько лет назад все считали иконами. В конце концов - у нас есть интернет, а на уличке 21 век и мы только только вышли из пещер и отказались от палки-копалки в плане музыки, мы только сменили медвежью шкуру на нормальную шмотку в плане продакшна, мы только открыли колесо и поняли, что реклама делает бренд и конвертиться в публику на концертах и по итогу в продажи, поэтому я уверен, что все только начинается и, как в случае с рэпчиком, скоро появятся люди/группы и т.д., которые "перевернут игру".
Нам бы только сил и терпения побольше, побороть свой шкурный менталитет воровать все, что не приколочено. Музыкантам нужно научится помогать друг другу, вместо вечных сплетен и интриг за спиной друг у друга. Нам бы набраться смелости и воспитывать свою публику, объясняя ей, что хорошо, а что плохо, а публике научится думать, перед тем как что-то делать. 
В итоге я верю, что все мы справимся, рано или поздно. Я убежден, что со временем, у нас появится своя индустрия тяжелой музыки, ясен красен, что она не будет похожа на западную, так как все же мы росли на разных букварях, но, тем не менее, она будет. Да что уж там, как бы мы все не ныли, но огромное количество групп выпускает серьезные и качественные релизы, у нас есть свои талантливые композиторы и музыканты, у нас появились адекватные звукорежиссеры, у нас всегда были толковые дизайнеры, да даже менеджеры у нас уже есть, которые способны и тур забукать и рекламу этому туру сделать. Дело за малым: появление настоящих тяжелых СМИ. Ах да, еще будет круто, если сами музыканты перестанут пиздеть себе и гонятся за непонятным успехом на Западе, так как, как сказал один мой бывший друг: "Там мы никому нах*й не упали" и что-то мне подсказывает, что он полностью прав.

Не знаю, что там за бывший друг, но не могу в этом разрезе не спросить: как ты оцениваешь шансы на глобальный успех у Wildways и Slaughter To Prevail, которых подписали достаточно весомые лейбаки?

Дай Бог, чтоб у них выгорело. 
Wildways - сделали хороший и сильный релиз с крутым продюсером, пацанам это встало в копеечку, но они молодцы. И как бы мне не нравилось их музло и то, как они это подают, но это круто, примеров такому у нас, в СНГ, а особенно на "модной" тяжелой сцене, просто нет. Поэтому им я желаю успеха.
"Убоя преобладать" тоже молодцы, но мне чего-то не хочется комментировать группу Саши Зигунова и компании ;D В конце концов прав тот, кто пришел к тому, к чему шел, а все остальное - это только слова.

Под конец, я бы хотел, чтобы ты задал вопрос следующему, с кем Soundrate будет делать интервью! Ну и, конечно же, пожелать тебе неимоверной удачи и терпения в новом начинании!

Вопрос: "Должно ли быть наказание, за содеянное нами, соизмеримо преступлению, которое мы совершаем?"
Ну а я всем пожелаю поддерживать музыкантов и то, что они для вас делают, быть добрее к ближним, поступать всегда по совести, ценить близких и гореть!

****
С ТИЗЕРОМ И ТРЕКЛИСТОМ ДЕБЮТНОЙ ИПИШКИ ВЫ УЖЕ МОЖЕТЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ ЗДЕСЬ!