Нет сомнения, что многие ждали новый альбом от команды Калеба Шомо. Став ещё будучи школьником фронтменом мегапопулярных в начале прошлого десятилетия Attack Attack!, этот парень буквально на глазах всего мира повзрослел, ушёл из коллектива на пике её популярности, но долго, как мы знаем, без дела не сидел, буквально сразу запустив Beartooth, зачатки которого были задолго до этого.
В 2013 году он буквально выстрелил ипишкой “Sick”, чем заявил о том, что в этом проекте не будет вообще никакой электроники, а только звук, больше похожий на оголённый нерв, в основу которого легли хаотичные хардкор с металкором, скоростной панк, трэш. Конечно же, всё это было тщательно перемолото в основу, которую он представил на последовавшим годом позже альбоме “Disgusting”, где были вполне себе радио-рок-хиты, вроде “In Between”. На следующих двух лонгплеях, “Aggressive” и “Disease”, Калеб продолжал развивать этот саунд, либо добавляя, либо снижая уровень мощи в пользу мощного хука или распевного припева.
Перед релизом этой записи он сказал, что “если предыдущие записи были Motörhead, то эта – Black Sabbath“, и добавил, что источниками вдохновения стали классические стадионный хард-рок, стоунер, кроссовер-трэш и дум-метал (среди групп-инфлюенсов он назвал Metallica, High On Fire, Sleep, Power Trip, Cancer Bats, Pantera, Trivium, Slayer, AC/DC, Meat Loaf и Bongripper). Намёк был, само собой, на более мрачные настроения. Это, вкупе с отличными синглами, подогрело интерес. Есть ли это всё на релизе?
Вы будете сильно удивлены, но это тот редкий пример, когда музыкант добавил вдохновляющие его стили не просто так. Естественно, не надо думать, что вот сейчас вы нажмёте “play” и услышите что-то, вроде Cro-Mags, Pentagram, Kyuss или Bon Jovi. Инфлюенсы, как и было сказано в тексте раньше, Шомо всегда “зашивал” в нужный ему звук, не повторяя ошибки недавнего релиза своих друзей-коллег A Day To Remember, о котором можете почитать здесь. В данном случае, беспокоиться поклонникам не о чем. Все фишки Beartooth здесь представлены в изобилии: мощная металкорная основа, распевные моменты на стыке радио-рока и современного же пост-хардкора, ну и сочные брейкдауны в довесок. Всё влияния же кроются в саунде и риффах.
Звук на альбоме прекрасно держит баланс между шероховатостью старых записей и современным радио/стадионным. Первое способно порадовать тех, кто ценит сырой продакшн, второе – молодых ребят, кто всё ещё любит срывать голос на фестивальных сетах.
По сонграйтингу нареканий тоже нет: там, где “Aggressive” заставлял скучать, а “Disease” становился слишком приторным – “Below” выдаёт какой-нибудь неожиданный поворот, вроде сочного брейка в “This Past Is Dead” или трэш-галопа в “Dominate”. Закрывающий альбом инструментальный трек “The Last Riff” так и вовсе является посвящением всем его героям детства.
Нарекание к альбому только одно: при всех талантах Калеб постоянно использует одинаковое построение песен по принципу “куплет-припев-куплет-припев-бридж/брейк-припев”, что немного надоедает. Тем не менее, на этом альбоме множество отличных композиций, а если учесть, что Шомо придумывает и записывает все партии самостоятельно, то, наверное, можно было бы ему это простить. Но я всё же не прощу, а потому…
ОЦЕНКА: 9/10