В 2020 году, кажется, нет темы горячее, чем коронавирус. Мир настолько изменился, что впору забыть о том, что за пределами стен вашего дома ещё пару месяц назад жизнь била ключом. Музыкальный рынок не был исключением. Группы записывали и выпускали альбомы, снимали клипы, ездили в туры, а сейчас вынуждены сидеть и смотреть на то, как их мир с треском разваливается. Особенно, конечно, в этом плане жалко команды, для которых этот год должен был стать прорывом на большие площадки. Команды, которые выпустили большие и хорошие альбомы, достойные хорошего промо в виде таких же больших туров. Об одном из именно таких релизов сегодня и пойдёт речь.
Основанные в Лидсе в 2013 году Higher Power шли к успеху и признанию уверенным шагом, начиная с их дебютного альбома “Soul Structure”. Вышедшая в 2017 году пластинка содержала в себе мощнейший заряд качественного кроссовера, разбавленного множеством влияний молодых ребят. Заслужив хорошую прессу и положительный фидбэк от слушателей они поступили так, как и любая уважающая себя хардкор-группа – отправились обкатывать материал по разным турам. Получилось у них это настолько эффективно, что их к себе забрал всем известный метал-гигант “Roadrunner Records”, который в последние пару лет активно следит за молодым поколением (так, например, они занимаются делами Code Orange и Turnstile). Произошло данное сотрудничество благодаря усилиям A&R лейбла – экс-гитаристу Backtrack Рики Сингху.
Многие группы в подобной ситуации просто могли бы растеряться и попросту проворонили бы выпавший им шанс, но британский квинтет воспользовался им по полной. В продюсеры второго лонгплея “27 Miles Underwater” был выбран Гил Нортон – настоящий титан рок-музыки, записывавший альбомы Pixies, Foo Fighters и многих других. Для синглов были сняты отличные клипы, а у самой группы впереди был тур по большим залам с Beartooth и The Amity Affliction, который всё-таки состоялся, а также сет на круизе Slipknot, который под большим вопросом.
Но это всё промо, а что же сам альбом? А он получился таким, каким его не ждал никто. К своему предыдущему саунду группа решила подмешать ещё множество всяческих отсылок к музыке, на которой они росли. Так, например, в открывающем треке “Seamless” слышно влияние Refused и ранних Deftones. В главном сингле “Low Season” и таких песнях как “Passenger” и “Rewire (101)” отчётливо чувствуются нотки Snapcase и Glassjaw, смешанные с альт-металом и даже утяжелённым рэп-роком 90-х.
В песне “Lost In Static” чувствуется влияние эмо-панка и инди-рока 90-х, как если бы The Used переосмысливали The Smashing Pumpkins. В музыке “Shedding Skin” и “King Of My Domain”, помимо прочего, заметны очертания Helmet. А под конец так и вовсе следует “In The Meantime” и если вы думали, что акустическая баллада, вдохновлённая Oasis, будет не очень уместна в рамках хардкор-альбома, то вы сильно заблуждались. Почти во всем песнях вокалист Джимми Визард очень старательно выводит наружу стиль своих совершенно очевидных кумиров: Эдди Саттона, Лейна Стэйли, Дэрила Паламбо и Чино Морено.
Вообще, игра на контрастах и совмещении разных стилей – это довольно опасная территория. Чаще всего такие стилизации звучат, либо как пародия на одну очевидную группу, либо как мало сочетающаяся нарезка. В случае Higher Power – это ни то, ни другое. Раз за разом этот чуть более чем получасовой релиз заставляет вспомнить о чём-то хорошо знакомом, но не столь очевидно считываемом. При этом, всё звучит очень гармонично: от NYHC здесь есть пульсирующий грув c мощной качающей ритм-секцией, от пост-хардкора – эмоциональная вокальная подача, от гранжа – тексты с самокопанием, от альт-рока – прекрасные цепляющие мелодии. Надеемся, что у ребят получится преодолеть нынешний кризис в индустрии и стать “next big thing”, чего они определённо заслуживают!
ОЦЕНКА: 10/10