Tue. Dec 5th, 2023

Самое частое, что сейчас мелькает в комментариях многих пабликов и под многочисленными видео на YouTube – это полное непонимание новых стилей и связанный с этим хейт. Начало множиться это недовольство где-то в середине 00-х, когда появился сайт Last.fm, позволивший зарегистрированным юзерам проставлять теги к исполнителям. Так, мир узнал, например, про стёбный тег kircore, ставший позже героем многочисленных постов и мемов. Тем не менее, сервис сделал своё дело и люди начали придумывать и более близкие к правде словосочетания, которые позже уходили в народ и которыми многие группы не стесняясь описывали свою музыку именно так уже без всякого юмора. Рубрика “Странные теги” будет рассказывать именно о таких стилях.

Начнём мы, пожалуй, с получившего широкое распространение в последние пару лет стиля трэп-метал. Собственно, ничего сложного это словосочетание из себя не представляло бы, но приставка “метал” к новомодному жанру так зацепила консервативных метал-слушателей, что вызвала бурные обсуждения в стиле “при чем здесь вообще метал?” и “да что эти детишки себе позволяют?”. Впрочем, данная прослойка людей явно не учла самое главное: под довольно всеобъемлющим словом “метал” здесь подразумевается вовсе не 6-минутные песни с эпичными гитарными соло и текстами про эльфийских принцесс, а старый-добрый и максимально агрессивный (простите за каламбур!) ню-метал середины/конца 90-х с его прямолинейными качёвыми риффами и текстами, раскрывающими общественные пороки и личные проблемы авторов.

Так, за пару лет сформировался и каноничный саунд стиля: биты с максимально перегруженным басом, простые гитарные риффы с выкрученным на полную дисторшном и искажённые электронные шумы. Что касается флоу, то он варьируется от агрессивной читки в стиле хардкор-рэпа 90-х до гроулинга и скриминга, которые уместно слушались бы у дэткор-групп. Бесконечные брейкдауны и дропы делают эту музыку едва ли не более мощной, чем некоторые метал-группы. Треки здесь максимально короткие (чаще всего около 2 минут), так что если вы слушаете подборки, то они рискуют закончится ещё до того, как вы захотите переключить. Основной площадкой для распространения стал SoundCloud.

Считается, что своей популярности данный тег обязан вышедшему в 2016, но ставшему известным годом позже треку ныне покойного XXXTENTACION “Look At Me!”, но на самом деле многие критики и слушатели рассмотрели схожие элементы в некоторых треках BONES и $uicideboy$ и даже коллабах Korn с Айс Кьюбом (как пример, включите “Fuck Dying”), не говоря уже о хорроркоре, вроде Gravediggaz и Necro, у которого есть целый альбом с музыкантами Slipknot, Hatebreed и Obituary. На самом деле, мне кажется, что корни подобного микса лежат ещё и в проекте Commissioner, который в начале 2010-х делали Кэмерон “Big Chocolate” Аргон и уже покинувший этот мир Митч Лакер из Suicide Silence. Как и многие из вышеописанных, многие рэперы и даже альтернативные группы (о FEVER 333 мы подробно писали здесь) использовали данный подход и делали разовые или периодические заходы в стиль (тут быстрее всего приходят на ум очень техничный Дензел Карри и опальный 6ix9ine). В России элементы стиля активно использовали, например, участники объединения Dead Dynasty, но из-за отсутствия метал-бэкграунда они не смогли это развить во что-то удобоваримое. По итогу: появление оформившегося тега состоялось в 2017 году.

Мы же сегодня сосредоточимся на времени, когда у стиля появилось название и расскажем о треках и их исполнителях, которые напрямую повлияли на то, чтобы трэп-метал всё больше проникал в массы.

scarlxrd

Начать стоит, конечно же, с 25-летнего британца Мариуса Листропа, который фактически собрал воедино все предпосылки стиля. То есть перед вами фактически канон данного направления, сделанный не для бездумного одноразового хайпа, а как основа собственной музыки. Отличает Скара от многих конкурентов действительно хороший флоу, грамотно используемый скрим и хоть и сильно спрятанные в многочисленных очень затянутых релизах эксперименты с уличным хардкор-рэпом (в треке “ASK”, например, он явно ссылается на Onyx). У него есть экранизации ко многим трекам, но послушаем мы сегодня “HELL IS XN EARTH”, которая звучит так, как если бы битмейкер Kenny Beats (чье имя сегодня ещё всплывёт) продюсировал дебютный альбом Bring Me The Horizon.

GHOSTEMANE

Ещё один исполнитель, без которого было бы трудно представить жанр. Эрик Уитни вообще поклонник всякой мрачноты и в его активе есть записи в многих стилях: от хардкора и грайнда до индастриала и блэк-метала. Концерты он зачастую играет с живой командой и получается у него не хуже, чем у многих тяжёлых групп. Да и в сами туры он зовёт с собой Code Orange и Harm’s Way. В треке “D(r)ead” он, например, смешивает трэп и индастриал-метал. В качестве бонуса здесь барабаны от вездесущего Трэвиса Баркера из поп-панк-группы blink-182, который вообще сильно любит рассматриваемый нами стиль.

Bone Crew

Впрочем, стиль может похвастаться не только лирикой с обличающими грехи текстами, но и вполне себе стандартным для трэпа мессенджем о богатстве и женщинах. В случае этого дуэта приставка “метал” не должна вызывать нареканий, так как, помимо малоизвестного рэпера Da Boi J, рулит всем Крис Фронзак, являющийся фронтменом дэткор-группы Attila. Вообще, он и в своей основной команде применяет хвастовство успехами и открыто диссит коллег по сцене, так что здесь всё звучит логичным продолжением этого.

City Morgue

Молодые ребята с абсурдными псевдонимами ZillaKami и SosMula на своих концертах часто включают треки из дебютного альбома Slipknot, чтобы раззадорить толпу. В принципе, это всё, что нужно о них знать, потому что в остальном про конкретно их треки можно сказать, что они послужат идеальным сопровождением для шумной вписки или для бодрой поездки на тачке (что тоже, согласитесь, нужная функция).

Dropout Kings

А вот здесь у нас целая группа, которая и раньше неровно дышала к жанру, но на дебютном альбоме “AudioDope” чувствовалось больше влияния классического рэпкора, тогда как на новой ипишке “GlitchGang”, вышедшей в этом году, уже стало заметно больше нашего сабжа. При этом, команда, само собой, больше близка к альтернативной тусовке.

Rico Nasty

Кстати, не стоит думать, что трэп-метал – это исключительно мужской стиль. 23-летняя Рико Нэсти из Бруклина тоже внесла хороший вклад в популяризацию данного тега. Её треки и сделанный позже совместный релиз с уже упоминавшимся продюсером Kenny Beats является хорошим примером того, что дамы могут уничтожать биты агрессивным флоу не хуже любого мужика.

Askeza

В России тоже есть свои представители (наверняка и не одни, но у нас пока что все привыкают к этому стилю). Askeza изначально была сольным проектом известного в кругах альтерантивной и метал-сцен Евгения Потехина, теперь уже фронтмена The Korea и одного из основателей [AMATORY]. Сейчас это уже больше похоже на полноценный коллектив, который вдохновляется VHS-эстетикой и всякими криповыми штуками. Парням явно есть куда расти, но звучит всё уже вполне на уровне. Кстати, совсем скоро у них должен выйти новый релиз.

Kamiyada+

Камияда вдохновлялся андеграундным рэпом MF DOOM, TeamSESH и Odd Future с одной стороны и тяжёлой и панк-музыкой – с другой. Насмотревшись на успехи объединений Тайлера и Элмо он с кучей друзей сразу создал своё под названием Midnight Society (напоминает кого-то, да), в котором они делают всё, что им заблагорассудится. Трэп-метал, в частности.

Gizmo

Этот парень много гроулит и называет свою музыку “trap cannibal corpse”, чем, стоит полагать, бесит всех метал-фэнов. Стоит добавить, что его ещё и постоянно пиарят именно на тематических метал-сайтах к всеобщему негодованию “тру-коммюнити”.

BVDLVD

Здесь перед нами пример того, как юный парнишка вдохновился уже имеющимися наработками, но сделал это достойно. Белый рэпер из Оксфорда (привет, Мирон) явно хорошо изучил дискорафию Скарлорда и сейчас вовсю строит себе на этом карьеру.

Рассказывайте в комментариях о том, какие у вас любимые трэп-метал-треки? А также пишите, какой странный тег заслуживает быть разобранным?