Думаю, все согласятся с тем, что юбилейный, десятый альбом Trivium должен был получиться особенным. Особенным не в смысле “отличающимся”, а в смысле “значимым”. Будет слишком эмоционально с моей стороны, но во время прослушивания “In The Court Of The Dragon” с моего лица не сходила улыбка. Они опять это сделали. После четырёх неудачных альбомов у них получилось сделать определенные выводы и снова вернуться к качеству уровня “Shogun” или “In Waves”.
Чтобы понять всю значимость новинки, необходимо выделить всю череду безуспешных попыток группы сначала найти новый путь и потом вернуться на единственный верный.
Всё началось в 2013-ом году вместе с выходом “Vengeance Falls”, записанного под присмотром вокалиста Disturbed Дэвида Дреймана в роли продюссера. По сути Дэвид попытался облачить музыку Trivium в знакомую ему пачку. С привычными для него мелодикой и напыщенностью. Уже во время объявления о подобном сотрудничестве было понятно, что мы получим что-то странное. Так и вышло. Опыт Дреймана негативно повлиял на конечный вариант “Vengeance Falls”. Эта работа была абсолютно проходной, скучной и невыразительной. Вокал выражал неуместную уже упоминавшуюся напыщенность с легко-уловимыми мотивами Disturbed. Инструментал потерял в изобретательности и не представлял никакого интереса. Со всем уважением к Дрейману, думаю, он не до конца понимал, что делает с группой.
После этой неудачи группа решила искать себя в хэви-метале. Вокалист Мэтт Хифи говорил о том, что группа хочет на новом релизе сделать упор на вокале, освободив для этого инструментал. “Silence In The Snow” стал хорошим экспериментом для группы, но не очень хорошим альбомом. От начала до конца сырой и пустой. Группе не хватило композиторского опыта, для того, чтобы сделать материал объемным и интересным в условиях концентрации на вокальных данных Хифи. Главной чертой Trivium всегда была необычная и мощная синергия между всеми членами группы. Для того, чтобы понять эту особенность, им пришлось сначала вообще отказаться от своей идентичности на “Vengeance Falls” и потом попытаться сфокусировать своё внимание на одной детали забыв об остальном на “Silence In The Snow”. Эти два альбома в разы важнее в плане развития музыкантов, чем последующие “The Sin And The Sentence” и “What The Dead Men Say”.
На последней паре Trivium пытались вновь пересобрать своё творчество и результат их стараний в случае каждого из них можно считать похвальным, но не цепляющим. Каждый из них – сильный, напористый и абсолютно бездушный. Они сделаны как-будто по методичке, сформулированной ещё во время написания “The Crusade”. Делаем тяжело. Делаем риффы. Делаем соло. Делаем концепт. Главное – галочка, стоящая напротив каждого пункта.
Слушатели позитивно оценили вектор движения группы, но хвалили релизы исключительно за отдельные треки и даже за отдельные моменты. Всем было ясно, что фанатам нужен полноценный, продуманный, техничный и эмоциональный альбом. Таким и стал юбилейный “In The Court Of The Dragon”. Настоящий подарок для всех, кто любит Trivium образца 2005-2011 годов.
Это всегда слышно, когда группа любит написанный ими материал. Каждый рифф здесь хочется сыграть самостоятельно. Вокал выразителен во всех своих проявлениях и даёт ощутить необходимые для погружения эмоции. Барабанщику Алексу Бенту, который не так давно присоединился к коллективу, дали показать свой талант во всей красе, и даже доверили полноценное соло. Ещё одна радость – бас Паоло Греголетто, долгое время перебиваемый остальными инструментами, а теперь вновь вернувшийся во всём объёме и значимости.
“ITCOTD” не скрывает своей схожести с лучшими работами группы. Здесь и фазовое развитие треков из “Shogun”, и агрессия “Ascendancy” и “The Crusade”, и дорогой, красивый продакшн “In Waves”. Прослушивание юбилейной пластинки может вызвать эмоции, похожие на возвращение домой. При этом “ITCOTD” всё ещё может звучать свежо и не перебарщивать с повторением прошлых заслуг группы. Этот альбом не хочется ругать за вторичность и не всегда уместные композиторские решения, ведь он выполняет свою основную функцию – он даёт праздничную возможность вспомнить причины, по которой можно влюбиться в Trivium. Кажется, что музыканты переслушали свои лучшие пластинки и приняли волевое решение: “Так не может больше продолжаться. Мы возвращаемся”. И они всё ещё достойны.
ОЦЕНКА: 8/10