Tue. Dec 5th, 2023

Если вы следите за музыкой последние пару-тройку лет (особенно за рэпом и кор-стилями), то вы почти наверняка в курсе, что существует такая тема, как YouTube-реакции. Если нет, то это когда человек сидит за компьютером, а вам показывают его эмоции от прослушивания той или иной музыки или просмотра клипов, параллельно показывая в небольшом окошке само видео.

Формат довольно простой, от того и полюбился аудитории YouTube по всему миру. Вроде как, это хороший способ посмотреть на то, как другой человек воспринимает твою любимую музыку. Блогеры в этой области обладают не просто большой, а огромной аудиторией, которая активно комментирует и расшаривает их видео по сети.

Сразу скажу, у меня с этим нет проблем. Я вообще считаю, что YouTube, по большей части, многими используется просто для забивания времени в поездках, или по выходным, когда нечем заняться. Я также спокоен, когда хорошие музыкальные ревьюеры (тот же Anthony Fantano, например) или влиятельные люди из индустрии делают реакции на стримах (будь то продюсеры, музыканты или концертные организаторы), где их об этом просят их же подписчики, часто кидая донаты. В этом случае все получают то, зачем пришли: блогеры разбавляют свой постоянный контент чем-то живым, а люди получают реакцию и некую экспертную оценку.

К сожалению, формат блога исключительно с реакциями был изначально очень глупым и кликбейтным, так что все, кто в него залезли начали со временем делать только одно – гнаться за хайпом. Например, почти никто не “реагирует” на молодые команды, выбирая и без того известные команды. Также, в отличие от честной рецензии, вы почти никогда не увидите негативной реакции на группы, ведь тогда поклонники и сам коллектив (об этом будет ниже) не будут её публиковать и возможно не станут подписываться на ваш канал.

Но самое важное: 90% из этого просто развод с целью покривляться на камеру на потеху своих подписчиков. По большей части, все эти блогеры не знают о том, что слушают/смотрят абсолютно ничего и даже не запоминают, на что они там реагировали несколько видео назад. Ну а верить в то, что человек из США или Европы старше 20-25 лет впервые видит и слышит Linkin Park или Metallica – это просто курам на смех. Вот вам яркий пример – Alex Hefner с 680 тысячами подписчиками и его недавняя “реакция” на клип Make Them Suffer “Contraband” – сингл, записанный совместно с Кортни ЛаПлант из набравших большую фанбазу Spiritbox.

Мало того, что оно подано, как “первое прослушивание”, так всё время он просто игнорирует клавишницу/вокалистку группу Буку Найл, которая исполняет чистый вокал в припеве, называя её Кортни, которая при этом появляется в клипе сразу после припева (видео на отметке 2:20). То есть Хефнер видит двух разных женщин, но буквально считает их одной.

Это было бы окей во многих случаях. Ну, например, бедный блогер (хотя, судя по количеству рекламы и просмотрам, вряд ли) никогда не видел обе группы. Но на его же канале за пару дней до этого видео выходила “реакция” на Spiritbox, да и она не первая на его канале, то есть внешность такой яркой фронтвумен, которая является центровой фигурой всех клипов, он наверняка бы запомнил.

Ну да ладно… Вполне вероятно, когда ты столько театрально вскидываешь руки и пучишь глаза в камеру, возможно не замечаешь разницы, да ещё ведь и слушаешь группу “ВПЕРВЫЕ”, правильно? Как бы не так. Бедняга Хефнер оценивал Make Them Suffer “в первый раз” уже трижды. И если в самом первом обзоре было лирик-видео, то в клипе “Bones” уже и играет, и подпевает на припевах Бука.

Ему даже плевать на то, что почти каждый комментарий под видео указывает на ошибку. А я уверен, что эти ребята читают их, ведь там часто кидают просьбы “прореагировать” на что-то и всегда можно найти что-то хайповое, что можно отсмотреть заранее, а потом “впервые послушать” или “удивиться тяжести”.

В общем, я основательно не понимаю, зачем смотреть подобный мусор, а, тем более, как-то поддерживать его. Просто помните, что любой ваш комментарий (даже негативный) увеличивает охват подобного контента. Клятвенно обещаю, что это был первый и последний раз с моей стороны, когда я говорил об этом.

Если вы хотите действительно поддержать любимые коллективы или хороших блогеров, которые не делают кликбейт, то лучше посмотрите их видео, поставьте под ними лайк, скиньте друзьям, расшарьте их по своих соцсетям, оставьте комментарий, как и чем оно вам понравилось, или со здоровой критикой.

Вместо реакций: послушайте искреннее мнение о релизах и информативные рассказы у EarzOnFire, посмотрите интересные подкасты ТЫСЛЫШАЛ или В поисках титанов, порадуйтесь крутости студийных лайвов российских (и не только) групп и исполнителей на каналах НА СПОТЕ, В ОГНЕ и Цех. Да много крутых проектов, которым требуется поддержка. Soundrate сейчас нет на YouTube, но вы можете делиться ссылками на новости, статьи и рецензии с сайта.

ВНИМАНИЕ! ЭТА ЧАСТЬ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

Ну а теперь самое печальное насчёт реакций: сами группы начали поощрять создание такого контента, где 30-летний лоб “искренне удивляется” тому, что, например, трэп-биты качают, а в кор-музыке есть сильные экстрим-вокалисты, чистый вокал на припевах, а в конце идёт мощный брейкдаун (да, 2021 году это оказывается может удивлять).

Понятно, что командам вся эта клоунада  – дополнительная реклама. Но сами же они буквально разражаются желчью об отсутствии у тяжёлой музыки вменяемых СМИ, а, на самом деле, просто обижаются, что кому-то может не нравиться их творчество (внезапно, не правда ли?). Ребята-музыканты, иногда это и вправду плохо, а иногда это слабо в рамках вашего жанра, а ещё это может быть субъективное мнение конкретного ревьюера. Не удивляйтесь, рецензии всегда были свободным жанром, так что стороннее мнение может расходиться с вашим видение, и может не прийтись вам по вкусу.

Но вы просто представьте, что из тысяч релизов, которые льются на человечество по пятницам со стриминг-платформ, журналист или блогер выбирают именно ваш релиз. Ведь все мы понимаем, что для просмотров лучше устроить разбор “моргенальныльных” или “маленькобольших” исполнителей, а не дебютную ипишку эмо-шугейз-блэк-джаз-трип-рэп-бэнда из города Икс со 100 подписчиками в VK. Неужели это не говорит о том, что даже если оценка негативная, то, как минимум, ваш релиз выделился среди многих других и чем-то его зацепил. Да так, что вместо прогулки с друзьями или просмотра новой серии любимого сериала он уделил пару часов, чтобы сначала послушать вашу запись, а потом ещё и описать свои от неё впечатления (неважно, какие именно). Это, а не кривляния на камеру ради дешёвого хайпа лайков и вставок рекламы, и есть та самая ИСКРЕННЯЯ РЕАКЦИЯ!