Tue. Sep 26th, 2023

Ровно год назад, 15 июля, в Россию пришёл стриминг-сервис Spotify. Не совру, если скажу, что этого события долго ждали десятки тысяч меломанов и причины для этого были весьма прозрачные. Те, кто слушает музыку выходящую дальше чартов и кураторских плейлистов, прекрасно понимали, что есть множество артистов, которые не выкладывали музыку вообще никуда, кроме этой площадки и, например, Bandcamp и SoundCloud. Также влиял на принятие решения о подписке и уникальный алгоритм по составлению рекомендаций.

Исходя из этой логики, на андеграундных и доступных до этого на неудобных для мобильных пользователей музыкантов должно было свалиться какое-то нереальное число новых слушателей, которые готовы поддержать и продвинуть их в рамках сервиса.

Что же, в итоге мы получили то, что получили: в российских топах абсолютно те, кого там можно было ожидать. Из-за этого создаётся впечатление, что большинство в нашей стране всё же не готовы искать что-то самостоятельно, а являются просто инерционными потребителями того, что им предлагает послушать площадка. Это хороший повод слушателям задуматься о том, что возможно пора заплатить довольно демократичные деньги за то, чтобы помогать своим любимым исполнителям занимать достойные места в этих топах и начинать зарабатывать со своей музыки (тем более, что в пандемию их заработок состоит во многом как раз из этого).

Здесь, конечно, должна сработать стандартная отговорка про то, что молодые люди слушают музыку, куда больше, чем взрослые и слушают они как раз вот то, что представлено на этих отчётах, но это всё-таки не совсем правда. Spotify (да и другими платформами) пользуется огромное количество людей старше 25, у которых другие предпочтения. Дело тут больше в том, что эти люди сражаются за свою любимую музыку (будь то метал, или, скажем, авант-джаз) почти всегда только в социальных сетях, а когда дело доходит до стриминга, то в их ежегодных топах вы с большой вероятностью найдёте что-то из списков ниже, потому что “под джаз-метал сложно работать, а вот под прямую бочку – самое то”. Вы ведь упрекаете посетителей условного “Нашествия” в деградации, так почему же в топе все коллективы с гитарами как раз оттуда, а ваших любимых блэк-хардкорщиков там нет?

Примечание: данные с 15 июля 2020 года по 5 июня 2021 года

Первые места, что очень ожидаемо, удерживают современный рэп, поп-музыка и русский рок (либо что-то близкое к ним по форме). Повторяется это с совсем небольшими отступлениями и на других изображениях – топа треков и плейлистов.

По городам тоже особо ничего удивительного: лидируют, понятное дело, столицы и миллионники.

В общем, можно сказать только то, что изменить данные на этих картинках можем только мы с вами и не словами и пустыми комментариями, а реальными прослушиваниями, добавлениями в “Любимые треки” и плейлисты. Тем же, кто всё ещё спорит с тем, что в России нечего слушать, порекомендую большой плейлист “LOCALITY”, в котором собрано большое количество музыкантов нашей страны самых разных жанров. Скорее всего, найдёте что-то для себя интересное. Там только те, кто поёт на русском языке.

6 thoughts on “Spotify подвёл итоги первого года в России”
  1. Мэн, ну мы ведь все понимаем, что это бабблгам-(панк)рок и он был вообще всегда популярен. Ну и да, я бы поспорил с их “роковостью”. По мне, так большая часть этого поп-музыка с гитарами.

  2. Мне кажется более чем нормальная ситуация, в топе групп так вообще все ок, 6 групп роковых и 4 из них молодых(лол по 10 лет группам есть, молодые кхе-кхе) рок музыка становится популярнее, все циклично осталось только подождать

  3. Несмотря на это спотик всё равно хорошая площадка для ноунейм инди как ни крути.

  4. я сразу на спотик переехал, так что не знаю – тут есть большая часть артистов, которые мне интересны и которых нет на других сервисах

  5. Слушаю на яндекс.музыке. спотифай показался крайне неудобным . Хоть там и больше музла и полнее дискографии.

Comments are closed.