Mon. May 16th, 2022

Так уж вышло, что подведение промежуточных итогов чаще всего выпадает на конец года. Многие музыкальные релизы не выдерживают конкуренции в краткосрочной перспективе двенадцати месяцев. Таким образом, если вы хотите остаться в памяти слушателей хотя бы до конца года и хотя бы косвенно зацепиться за вышеупомянутые итоги, то просто необходимо приковать к себе внимание по крайней мере на один уикенд. Получилось ли это у музыкантов из SOM? Выясняем.

Начнём с того, что один раз это у них уже не получилось. Дебютный альбом “The Fall” 2018-го года канул в небытие и на это есть основания. Коллектив SOM, образованный из участников Caspian, Junius и Constants, хоть и выпустили очень крепкую и приятную пластинку, но не смогли предложить ничего нового. “The Fall” слышался как интерпретация и использование идей Constants с утопленным в тяжёлых, хрустящих риффах вокале, но с менее интересными/продуманными аранжировками. Без влияния более экспериментальных Junius и более художественных Caspian. Звучит как-то пресно.

На самом деле смысл имеет только сравнение SOM с Constants, в которых вокалистом также является Уилл Бенуа, который принёс с собой всю динамику и эфемерность из основной группы. Учитывая это, невозможно закрыть глаза на схожие черты в музыке двух коллективов. Только если Constants иногда позволяли себе взбалтывать темп, вплетать необычное развитие композиций и играть с вокальными перфомансами, то SOM упорно используют одни и те же музыкальные решения и подачу.

После выхода в 2021-ом EP “Awake” у случайного слушателя могло сложиться впечатление о свежести звучания и сформироваться острое желание получить то же самое, но в большем объёме. В своё время и меня заинтересовала эта небольшая поделка. Но говоря объективно, на нём опять же нет ничего из того, чего не могли бы себе позволить Constants. Но ждать альбом всё равно хотелось.

“The Shape Of Everything” вышел ровно таким, каким его и стоило ожидать учитывая все исходные. Вокал туманный и мечтательный, вечно сопровождается ненавязчивым эмбиентом. Гитары прямолинейны и не изобретательны – они хорошо звучат только на контрасте с голосом. Уберите Бенуа (включая зацикленные сэмплы) и этот альбом станет мучительно-унылым. Интересных ударных на альбоме также не хватает – порой один и тот же такт повторяется почти всю песню без всяких вариаций. Но что хуже всего – я не могу выделить примечательные треки с альбома. Все 35 минут хронометража сливаются в одну сплошную дремотную прогулку.

К сожалению, именно этот релиз большинство слушателей не вспомнит к концу года. Сожалеть и правда есть о чём. Потенциал у SOM огромный и мы ещё можем получить от них что-то значимое. Каждый из членов группы может похвастаться солидным музыкальным опытом, но почему-то этого хватило лишь на создание относительно хорошего альбома. А плюсы у него без сомнений есть. Во-первых – это просто красиво. Во-вторых, “The Shape Of Everything” может запасть в сердце своей холодной воздушной сонливостью. Во время прослушивания этой пластинки, скажем так, легко дышится.

SOM в очередной раз не смогли правильно распорядиться своим наследием. Группа продолжает использовать талант как прикладной навык в создании фоновых записей. “The Shape Of Everything” – неплохой релиз, но он заставляет усомниться в успешном будущем группы. Лучшим ходом, который могут совершить SOM во имя собственного прогресса – убрать Уилла Бенуа с ведущих ролей и сконцентрироваться на интересной мелодике, чтобы усилить контраст между голосом и аранжировкой. Сейчас лучший релиз группы звучит, как худший альбом Constants “Pasiflora”. Нужно что-то менять. Мечтать не вредно, а от меня:

ОЦЕНКА: 5/10