Рецензия: Whitechapel «Kin» (2021)

“Kin” является прямым продолжением альбома “The Valley”, который, в своё время обозначил новую стадию развития группы и новый вектор их движения. Все слова, которые подходили для описания “The Valley” будут уместны и здесь. Whitechapel пробуют себя на территории концептуального прог-метала и при этом воплощают идеи бессменного вокалиста Фила Боузмана об осознании и осмыслении своего детства и полученных в то время психологических травм.

Можно смело утверждать, что “Kin” не развивает идеи своего предшественника, но качественно использует их для продолжения рассказа. Музыкально всё осталось на своих местах. Дэткор основа, элементы хард-роковых баллад и капля заимствований у прог-метал коллективов (например очевидная попытка создания отсылки к Tool ближе к концу “Lost Boy”). Изменения заметны разве что в общем восприятии альбома. В отличие от “The Valley” все эмоциональные, композиционные и жанровые переходы выглядят более логично и профессионально. “Kin” звучит намного увереннее.

Проблема последней пары релизов Whitechapel заключается в том, что в них нет ничего примечательного, кроме историй в них рассказанных. И “The Valley” и “Kin” выигрывают у прошлого творчества группы разнообразием и насыщенной фактурностью. Но это нельзя считать плюсом, потому что значительных качественных изменений в сонграйтинге и композиторских способностях группы не случилось. Для показательной прогрессии звучания Whitechapel (умело) заимствуют удачные элементы у других исполнителей и из других жанров. Но всегда у разных. Это мешает воспринимать альбом как единое целое. Если бы мне пришлось ставить оценку только за звучание – я бы не задумываясь влепил сухое 4/10 и посоветовал не задерживать ваше внимание на этом лонгплее. 

Но та искренность и самоотдача, которую Боузман вложил в этот релиз, не дают слушать его с безразличием. Фил – отличный вокалист, которому нужен простор для воплощения своего таланта. Так вышло, что в концентрации на своей биографии он смог почувствовать необходимую свободу для развития чистого вокала, что здесь оправдано концептуальным твистом. Если на “The Valley” фронтмен повествует о смерти своей матери, страдающей от множественных ментальных болезней, и мучителя-отчима, то на “Kin” он взялся за осознание самого себя после этих событий. Он расколол свою личность и создал себе оппозитное альтер-эго чтобы можно было построить с ним эмоциональные дебаты. Это, само собой, необходимо продемонстрировать через театральный контраст. С этим Боузман отлично справился.

Сейчас мы можем наблюдать полную фокусировку Whitechapel на личности своего фронтмена. Естественно это не кажется неправильным решением, но в отличии от других подобных случаев, концентрация происходит не на выдающейся харизме вокалиста а на его истерзанном внутреннем мире. Выходит, почва и правда плодородная, раз группа решила задержаться на стадии сублимации и рефлексии Фила ещё на один альбом. Но как долго Whitechapel готовы жертвовать целостностью всех музыкальных комплектующих в угоду терапевтического анализа через их нынешнее творчество – вопрос важный.

“Kin” – музыкально-плоский и лирически-глубокий релиз. Если вам всё ещё интересен духовный путь Боузмана, то плюсы этого альбома будут перевешивать. В ином случае, если вы хотите услышать продуманный, цельный и энергичный материал, то “Kin” может заинтересовать вас ровно на одно (возможно фоновое) прослушивание. Ждём от Whitechapel работы, в которой все элементы будут равнозначно-важными, а пока:

ОЦЕНКА: 6/10

5 1 vote
Рейтинг статьи
Subscribe
Notify of
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments